road

Удаление катализаторов

Удалить ли катализатор?

Каталитический нейтрализатор в современных автомобилях все больше набирают популярность поднимая нормы токсичности ЕВРО. Что же это такое? Это устройство в системе выпуска отработавших газов, которое снижает токсичность отработавших газов методом восстановления оксида азота до кислорода, с последующим дожиганием недогоревших углеводородов  и угарного газа.

Автокатализаторы бывают двух типов:

  • Сотовая конструкция на металлической основе
  • Сотовая конструкция на керамической основе

Слева — металлический, справа — керамический

Чаще в практике мы встречается второй тип.

Не важно какая основа катализатора, все типы покрыты или имеют в своем составе вещество-катализатор платиновой группы: родий,  палладий или платина (не давно начали применять золото, из за сравнительно меньшей стоимости). Катализаторы на металлической основе не разрушаются и не оплавляются, выдерживают большие темперетары, но при этом страдает ресурс. Керамические же наоборот.

Какие же причины удалить катализатор?

  • Диагностика показала ошибку: «Низкая эффективность каталитического нейтрализатора».
  • Ухудшение динамических характеристик двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя.

Нейтрализаторы рассчитаны на 120 000 — 150 000 километров пробега автомобиля. Причиной выхода из строя катализатора может быть плохое топливо, жор масла двигателем, пропуски воспламенения в цилиндрах ДВС.

Удаление катализатора это радикальный способ решения проблемы. Во многих странах очень серьезно относятся к экологии, и с удаленным катализатором не пройдеш технический контроль. В США в штате Калифорния — это называется «Smog check», закон штата обязывает автолюбителя менять неисправный узел. В России же действуют требования ЕВРО-(1,2,3,4,5), но благо что контроля как такого нет.

Закрыть